Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Олимпийский старт карьеры: ведущие российские вузы и работодатели презентовали первую профессиональную олимпиаду студентов

11.10.2017, 3:41      Новости Севастополя

9 октября в пресс-центре ТАСС состоялась презентация первой профессиональной олимпиады студентов «Я – ­профессионал». Проект представили заместитель министра образования и науки Российской Федерации Павел Зенькович , президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин , руководитель комитета по профобразованию и подготовке кадров Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Александр Рудик , ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов , ректор Университета ИТМО Владимир Васильев , HR-директор компании «Яндекс» Елена Бунина и вице-президент Управляющей компании «Просвещение» Алексей Шаповалов .

«Я – профессионал» — социальный лифт для талантливых и амбициозных молодых людей. Цель олимпиады — предоставить студентам из регионов возможность продолжить образование в ведущих российских вузах и начать карьеру в компаниях-лидерах российской экономики.

Олимпиада организована Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» совместно с десятью вузами: НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МФТИ, МГМУ им. И.М.Сеченова, МГПУ, ИТМО, СПбПУ, ТГУ, УрФУ, ТюмГУ. технический партнер — компания «Яндекс», партнер — издательство «Просвещение».

В этом году олимпиада пройдет по 27 направлениям – от математики и машиностроения до дизайна и журналистики. Кейсы разработаны научными сотрудниками и профессионалами крупных государственных и частных компаний.

« Высшее образование — прикладная вещь. Многие компании жалуются на оторванность компетенций выпускников от требований работодателя. Поэтому мы сделали олимпиаду максимально практикоориентированной. Выполняя задания, студенты проверят, насколько их знания отвечают требованиям рынка », — сказал президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин .

« Проект «Я – профессионал», как и любая другая олимпиада, — это возможность не только продемонстрировать свои знания и навыки, но и заявить будущим работодателям о своих амбициях, которые подкреплены практическим результатом. Именно это качество так важно для успешного карьерного и профессионального роста, именно такие выпускники ценятся современными компаниями. Для университетов это событие — хороший повод повысить свой авторитет во внешнем, по отношению к образовательной среде, поле через призму практических достижений своих выпускников » , — комментирует Александр Рудик , руководитель комитета по профобразованию и подготовке кадров Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

В интеллектуальном соревновании примут участие бакалавры, специалисты и магистры. Победители и призеры получат денежные премии, максимальные баллы при поступлении в магистратуру или аспирантуру и перспективу стажировок в компаниях-партнерах проекта.

« Старшеклассники довольно четко сейчас видят доступные им социальные лифты — могут оценивать свои возможности для поступления в университет по баллам ЕГЭ и олимпиадам. Для последующих этапов в жизни — магистратуры, аспирантуры, карьеры — такой прозрачной системы выявления талантов нет. Проект, который мы сегодня открываем, призван создать социальные, профессиональные лифты для всех российских студентов, где бы они ни учились. Эти лифты могут быть академическими — через магистратуру и аспирантуру ведущих университетов и научных центров. Они могут быть и практическими — через стажировки и работу в ведущих российских компаниях. Мы рассчитываем, что проект «Я – профессионал» сыграет такую же роль в восстановлении социального единства страны, какую в свое время сыграл ЕГЭ », — сказал ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Одним из важнейших результатов олимпиады станет появление единой национальной базы «Молодые профессионалы», на которую смогут ориентироваться крупнейшие работодатели страны.

« Этот проект сделает взаимодействие между выпускниками вузов и потенциальными работодателями понятным и эффективным. Компании нуждаются в новых кадрах, а студентам необходим опыт — база поможет сориентироваться и тем, и другим », — считает HR-директор компании «Яндекс» Елена Бунина.

«Важнейшее значение в наши дни приобретают не только качественные знания как таковые, но и «навыки XXI века», способность учиться, взаимодействовать в коллективе, аналитически мыслить, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Я уверен, что олимпиада позволит молодым людям, делающим первые шаги в выбранной профессии, получить новые знания, лучше понять свои потребности, возможности, склонности, которые необходимо развивать для более успешного профессионального роста», — отметил вице-президент Управляющей компании «Просвещение» Алексей Шаповалов .

«Я – профессионал» пройдет в два этапа — отборочный (декабрь 2017) и заключительный (январь 2018). Университеты из 30 регионов России уже заявили о готовности поддержать проект в качестве партнеров и предоставить площадки для проведения олимпиады.

Изучить условия участия, положение об олимпиаде и зарегистрироваться на отборочный этап участники могут на сайте проекта .

Справка:

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) — общероссийская организация, представляющая интересы деловых кругов как в России, так и на международном уровне. РСПП сегодня — это более ста отраслевых и региональных объединений, представляющих ключевые секторы экономики: ТЭК, машиностроение, инвестиционно-банковскую сферу, а также оборонно-промышленный комплекс, строительство, химическое производство, легкую и пищевую промышленность, сферу услуг.

РСПП видит свое предназначение в консолидации усилий промышленников и предпринимателей России, направленных на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и в мире, поддержание баланса интересов общества, власти и бизнеса.

РСПП ведет постоянную практическую работу: на высоком государственном уровне проводятся конференции по актуальным экономическим проблемам с участием представителей российских и зарубежных бизнес-кругов, а также руководителей федеральных органов власти. Итогами этих форумов являются решения, которые принимаются на государственном уровне в сфере предпринимательства и бизнеса в России.

«Деловая Россия» — общероссийская общественная организация, объединяющая более 3,5 тыс. предпринимателей, работающих в основном в среднем несырьевом бизнесе. Основана в 2001 году. Представлена в 78 регионах страны. Руководящим органом выступает генеральный совет, который включает около 200 авторитетных предпринимателей. С 2013 года по предложениям «Деловой России» дано более 70 поручений президента РФ и более 100 поручений председателя правительства РФ. Члены генерального совета организации входят в состав более 200 совещательных структур при президенте РФ, правительстве РФ, Федеральном собрании, федеральных министерствах и ведомствах. Общая годовая выручка компаний, принадлежащих членам «Деловой России» или возглавляемых ими, – около 2,8 трлн руб., общее количество рабочих мест в этих компаниях – почти 1 млн.

Яндекс — ведущая российская интернет-компания. В Яндексе работают сильные математики и программисты, которые создают технологии мирового уровня. Компания с 2007 года развивает собственные образовательные программы. Они рассчитаны на разный возраст: в Яндекс.Лицее занимаются школьники, в Школе анализа данных — студенты и выпускники вузов. Яндекс участвовал в создании факультета компьютерных наук в НИУ «Высшая школа экономики» и открыл базовые кафедры в МФТИ и СПбГУ. Для участников соревнований по спортивному программированию Яндекс разработал платформу Контест, на базе которой проходят соревнования, а для выпускников школ — сервис Яндекс.ЕГЭ для подготовки к экзаменам.

Группа компаний «Просвещение» работает в сфере образования на протяжении 87 лет. Это непрерывная творческая работа большого коллектива профессионалов, решающих задачи, которые общество ставит перед страной и перед системой образования.

Сегодня «Просвещение» — это многопрофильный холдинг, национальный образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов и многое другое.

Приоритет компании — сочетание традиций и инноваций в образовании; цель — повышение образовательного результата. Продукты и решения издательства направлены на развитие навыков XXI века, необходимых для опережающего развития российской экономики и общества. Из года в год «Просвещение» уверенно демонстрирует постоянный производственный рост — в 2016 году было выпущено 79,2 миллионов экземпляров продукции.

Источник: https:
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования